Феликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах».

Директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, что в 2022 году «продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция»

Директор группы компаний Natura Siberica Феликс Либ рассказал о том, что в 2022 году «продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция».  После затяжного корпоративного конфликта отечественный производитель органической косметики Natura Siberica ожил и продолжает развитие — налаживает бизнес-процессы, запускает офлайн-магазины, наращивает экспорт. Об этом рассказал генеральный директор группы компаний «Натура сиберика» Феликс Либ на конференции «Ритейл в России», организованной изданием «Ведомости». По его словам, последние годы Natura Siberica переживала сложные процессы — в пандемию компания потеряла основную выручку, пришлось быстро изменить структуру продаж, в 2021 году скончался создатель Андрей Трубников, началась эпоха корпоративных «войн», и компания чуть не умерла. Но с 2022 года руководство компании начало налаживать процессы и год удалось закончить с историческим рекордом по выручке. В настоящее время компания владеет 5 заводами, 4 крупными органическими фермами, а также управляет порядка 100 собственными магазинами розничной сети. Основные направления развития — формирование правильного ассортиментного портфеля, отражающего текущие тенденции и удовлетворяющего потребности разных сегментов покупателей. Феликс Либ отметил два основных вызова — падение покупательской способности и наступление онлайна. В связи с этим на рынке косметики растет эконом-сегмент, доля эконом сегмента составляет порядка 50%, масс—маркета — 40% — и премиум — 10%. Несмотря на рост онлайн-канала, Natura Siberica в

Феликс Либ, Natura Siberica: «Открыли 100 shop-in-shop в сетях и бизнес-центрах»

будущем также продолжит открывать офлайн-магазины.  «Сначала офлайн был основным каналом реализации, теперь это наша любимая „игрушка“, — рассказал Феликс Либ. — Нам нравится наш привлекательный дизайн-концепт, мы любим, когда в магазины приходят гости и партнеры. Но как бизнес офлайн-канал претерпевает крайне непростые времена — торговые центры потеряли трафик, и мы ждем крупных арендаторов, способных восстановить потоки покупателей. Мы пересматриваем свою стратегию по рознице, и, тем не менее, количество магазинов хотим увеличить. В связи с наступлением онлайна в столице, имеет смысл переносить магазины в регионы, что мы и делаем. Запускаем новые форматы — shop-in-shop в крупных сетях. В 2022 году открыли 100 shop-in-shop в магазинах „Перекресток“ по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока. Идем в бизнес-центры, где есть платежеспособный спрос». Компания продолжает поддерживать западное направление — все магазины за рубежом сохраняются, продукция бренда продается в 70 странах. На экспорт приходится порядка 20% выручки. В 2022 году продажи в Европе драматически просели, но в этом году наблюдается другая тенденция — показатели первых трех месяцев 2023 года превысили данные 2021 года. Либ подчеркнул, что, поскольку цены в Европе растут, продукция Natura Siberica становится более конкурентоспособной. Natura Siberica не будет платить 3,8 млрд рублей ущерба от пожара «Корпорация АГ» получила 100% в двух структурах Natura Siberica Валерия Миронова, Retail.ru

Статья 279

Статья 35

Контакты

Если у вас остались вопросы - звоните или пишиите нам. Будем рады вам помочь.