С 1 марта вступают в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности. В июле прошлого года Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства, которое распространяет ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, и могли не соблюдать нормы законодательства. В частности, в документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю». В ЦРПТ считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям. «Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему „Честный знак“ полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков», — сказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. Представители ЦРПТ
отметили, что новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. Например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. «При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков», — добавила Анна Петрушина. Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support. Итоги введения маркировки в 2022 году Минпромторг дополнил требования к маркировке упакованной воды Власти упростили правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии Wildberries начнет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров
«Время быстрых решений»: что скажет Путин в послании Федеральному собранию
Генпрокуратура передела в суд дело писателя Глуховского о фейках об армии
Если у вас остались вопросы - звоните или пишиите нам. Будем рады вам помочь.